04.11.2019      47      0
 

Реклама и курение

Реклама подчеркивает риск курения Можно ли заставить кого-нибудь закурить? Подъем современной рекламы в конце XIX…


11111111111

Реклама подчеркивает риск курения

Можно ли заставить кого-нибудь закурить? Подъем современной рекламы в конце XIX века во многом был вызван табачной индустрией. Но губительна ли по своей сути табачная реклама? Заманивает ли она в табачные сети невинных и наивных людей, обрекая их на жизнь в наркотической зависимости?

11111111111125

Так считал Яков VI, король Шотландии, ставший в 1603 году Яковом I, королем Англии. В 1604 году он писал, что курильщики не могут обходиться без табака — точно также, как старый пьяница не может оставаться долго трезвым.

С этим утверждением мешает согласиться идея личного выбора человека. Ответ на обвинения Якова I содержится в словах Яго, хорунжего Отелло:

«Наше тело — сад, и в нем желание — садовник; поэтому, разведем ли мы в нем крапиву или посеем латук, взрастим иссоп или выполем тимьян, засадим его одной травой или разными, будет ли наш сад по нашей лености бесплодным или заботливо удобренным, — сила и исправляющая власть над этим — в нашей воле».

Из всех видов человеческой деятельности курение, похоже, лучше всего отражает парадокс современной независимости: выбираем ли мы сами то, что разрушает нашу способность выбирать снова? Или курение — искушение, которое дает нам независимость, удовольствие, несмотря на то что (или, может, потому что) оно неизбежно связано с риском?

3333322

В 1940-х годах, когда табачная реклама праздновала свой триумф, компания Philip Morris кричала о том, что курение ее табака — здоровое занятие:

«Все курильщики затягиваются — но вашему горлу не нужно этого знать».

Выдающиеся медики, сравнив ведущие марки сигарет, обнаружили, что дым четырех других марок вызывает раздражение в три раза чаще, и длится оно в пять раз дольше — в отличие от сигарет Philip Morris!

Затем Chesterfield, конкурент Philip Morris, заявила, что

«Предоставит научные факты в поддержку курения».

Вышло медицинское исследование, участник которого курил Chesterfield:

«Я убедился, что ни уши, ни нос, ни горло, ни вспомогательные органы не подвергались отрицательному воздействию в течение 6 месяцев, что я курил сигареты».

Курение не вызывает привыкание и не вредит, а только доставляет удовольствие. В конце 1950-х годов на рекламных плакатах помимо заявлений о том, что курение — здоровое занятие, появляются описания наслаждения и тяги к нему.

4345678

Новые Philip Morris — приманка для современного вкуса.
Красивая новая упаковка — символ того, чем месяцами наслаждались все поклонники Philip Morris, — новой сигареты — стала приманкой для современного вкуса. Рожденная мягкой и манящей, а затем усовершенствованная до особой мягкости, новая пачка Philip Morris соответствует требованиям современного вкуса — вкуса сегодняшней молодежи.

В середине XX века желание наслаждения и признание опасности курения были иными, чем в XVII столетии. На фоне тревоги о риске голос рекламных кампаний настаивал, что существует правильный выбор:

Поклонники Winston верят, что курение должно быть удовольствием. Это значит настоящий вкус — глубокий, богатый, табачный вкус — и у Winston такой есть! Эти сигареты с фильтром — именно такие, какими должны быть сигареты! Вместе со вкусом Winston вы получаете фильтр, который действительно работает. Особый фильтр Winston так эффективен и при этом позволяет вам легко затягиваться и получать максимальное удовольствие.

Итак, наслаждайтесь — но наслаждайтесь и риском! Сегодняшняя реклама сигарет сопровождается не менее убедительной антикурительной рекламой. Она не обязательно антитабачная, она лишь подчеркивает риск курения.

55566778


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Гурман не представляет свою жизнь без ежедневной порции картошки фри

Гурман не представляет свою жизнь без ежедневной порции картошки фри

Руди Гайбельс, 45-летний житель Шаффена (Бельгия), утверждает, что с 13-ти лет каждый день ужинает картошкой...

Чтобы избавиться от депрессии, мужчина начал пить собственную «выдержанную» мочу

Чтобы избавиться от депрессии, мужчина начал пить собственную «выдержанную» мочу

Четыре года назад Гарри Матадин страдал от депрессии и решил избавиться от неё способом, который наверняка...