Posted on: 01.12.2019 Posted by: admin Comments: 0

01121

Содержание

Контрнаступление сигар

Сигарный бум 1990-х годов был во многом спровоцирован глянцевым журналом Cigar Aficionado, который в 1992 году в Нью Йорке начал выпускать Марвин Шенкен. Для всех курильщиков сигар издание этого журнала стало крестовым походом против антитабачных кампаний. Один нью-йоркский автор писал в первом же номере:

«Каждый день после обеда я прогуливаюсь по Парк-авеню в компании двух моих собак и курю сигару. Многие мои друзья в последние годы начали прислушиваться к призывам коварных антитабачных кампаний… это заставило меня занять оборонительные позиции, вступить в дискуссию и даже начать активно бороться с существующим в Америке лоббизмом против курения».

Далее он вспоминает об Уинстоне Черчилле, который в 1940-е годы приветствовал толпы, не расставаясь со своей «гаванской сигарой (в честь британского премьер-министра даже назвали марку сигар), о том, что в 1950-е годы в среде политической элиты возникла мода на курение сигар, к которой общество относилось толерантно, а также о том, что в начале 1960-х гаванскими сигарами дымил Джон Кеннеди». Статья заканчивается словами:

«Америка не находится в состоянии войны, поэтому необходимо перестать удовлетворять пуританские настроения и наказывать людей».

Год спустя в своей колонке главного редактора, озаглавленной «Время пришло», Марвин Шенкен призывал:

«Курение сигар порицается, любители «гаван» вынуждены прятаться… пусть мир узнает о том, какую мощную силу мы можем собой представлять».

Статья была проиллюстрирована комиксом, высмеивавшим образ изгоя и стигму курильщика сигар, укрепившиеся в американском обществе. Изгой был изображен похожим на Фиделя Кастро. Лидер кубинской революции бросил курить еще в 1980-е годы, но по-прежнему оставался в США курильщиком номер один. Более того, в начале 1960-х ЦРУ предприняло ряд неудачных попыток покушения на Фиделя Кастро, в том числе и с помощью отравленной сигары. С того момента Кастро стал курить только сигары Cohiba, которые скручивались специально для него.

01122

Из-за 40-летнего эмбарго против Кубы стремление курить сигары, в особенности кубинские, стало запретным и от тою еще более сильным. Несмотря на то что в Cigar Aficionado на протяжении нескольких лет выходили статьи, пропагандирующие курение сигар среди женщин, его подзаголовок гласит: «журнал о достойной жизни для мужчин».

А на страницах журнала публикуется чувственная, если не сказать эротическая, реклама, содержащая иногда и откровенно сексуальные образы, например об раз современной Кармен, заставляющий вспомнить, что сигары скручивают на женских бедрах. Спрос на Cigar Aficionado резко возрос, а с появлением Интернета у журнала появился свой сайт, www.cigaraficionado.com. Кроме того, Cigar Aficionado учредил собственный «Зал славы» и премию «Звездные сигары», которая в 1900-е годы присуждалась маркам сигар — лидерам продаж.

01123

Современная Кармен скручивает сигары на своих бедрах. Реклама

Модные сигары

В 1997 году в журнале Newsweek была напечатана статья с такой вводкой:

«Останется ли спрос на сигары таким же высоким? Что происходит, когда проходит мода?»

Дальше шел текст:

«Лоуренс Сэмюэл, консультант по маркетингу из фирмы Iconculture Inc. считает, что все модные увлечения, будь то сигары, роликовые коньки или татуировки, проходят через несколько определенных стадий.

Сначала стадия мейнстрима, затем увлечение либо исчезает из поля зрения, превращаясь в мини-тренд, либо становится национальным достоянием».

Можно выделить четыре таких этапа: грань (предварительная стадия), тренд (пик моды), мейнстрим (уже не модно), мутация (новая мода).

  • Первая стадия увлечения табаком приходится на времена, когда банкиры, инвесторы и адвокаты смеялись над политическими запретами и курили сигары на вечеринках; этот период закончился в 1995 году.
  • Вторая стадия, пик моды, — это собственно 1995 год и модные яппи, приверженцы стиля унисекс и студенты колледжей. Беби-бумеры скупали Cigar Aficionado, а представители поколения Икс курили сигары в барах и закусочных, владельцы которых закрывали на это глаза.
  • Третья стадия, мейнстрим, началась в 1996 году, когда корпоративная Америка заработала на производстве сигар большие деньги, в то время сигары проникли в пригороды и их стали курить джоны и джейны, обутые в ботинки Dockers.
  • Наконец, в 1997 году идет ответная реакция, когда начинают действовать контрабандисты и обитатели даунтаунов. В 1998 году продажи сигар американского производства начали падать, но продажи сигар из других стран, и особенно из Кубы, продолжают держаться на высоком уровне.

В 1998 году в британском журнале Economist была опубликована статья «Кубинские сигары: пусть вернутся старые добрые времена»:

«После того как в 1985 году Фидель Кастро бросил курить сигары, то же самое сделал весь остальной мир… казалось, что в скором времени производство сигар на Кубе остановится… Но сигары вернулись. Они стали красноречивым аксессуаром богатых. Появляются люди, игнорирующие политкорректность, из-за которой курить на публике в Америке, а все чаще и в Европе, стало невозможно. Сторонники свободы (и раскрепощения) объединяются в барах по всему миру».

Непременным атрибутом светской жизни становятся вечеринки и другие мероприятия, связанные с гаванскими сигарами. В апреле 1997 года Cuban Review сообщил, что в знаменитом кабаре «Тропикана» состоялся торжественный обед, на который съехались 700 человек из более чем 40 стран мира. Среди гостей было 137 американцев, бросивших вызов запретам Вашингтона. На обеде присутствовал Фидель Кастро.

01124